Михаил Делягин: селфи на избирательных участках может повысить явку, если удастся создать на это моду

Михаил Делягин: селфи на избирательных участках может повысить явку, если удастся создать на это моду

Избирателей планируют завлекать на выборы с помощью конкурса селфи, сообщает РБК. Предложения по повышению явки на избирательные участки разработала для регионов администрация президента, в числе проектов – конкурс «Фото на память»: для участия в нём нужно будет проголосовать, сфотографироваться в специальной рамке, установленной на участке, и выложить фото в соцсети с соответствующим хэштегом. Авторам лучших фотографий вручат призы.

11 января, 2018

«С точки зрения молодёжи, селфи на избирательных участках может повысить явку. Если удастся создать моду на это, то есть это будет прикольно и забавно. Что называется, где только не чекинился, но на избирательном участке ещё не чекинился ни разу, пойду-ка зачекинюсь. Почему бы и нет? Это может сработать», – заявил «Радио 1» доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

По словам Делягина, «не нужно ожидать от этого какой-то революции, но полпроцента повышения явки, процент повышения явки – тоже хорошо».

«Плюс это повышает лояльность к выборам. Если даже человек не пойдёт на выборы, он их будет воспринимать как нечто симпатичное и милое. В одном ряду с котиками, а не с обманом», – отметил эксперт.

Напомним, ранее РБК опубликовало подробный материал, согласно которому Администрация Президента России якобы подготовила для региональных администраций несколько предложений, направленных на повышение явки избирателей на выборах 18 марта 2018 года. Один из проектов предлагает участникам сделать селфи с избирательных участков, выложить их в соцсети и таким образом принять участие в конкурсе снимков, победители которого получат призы.
В презентации конкурса «Фото на выборах» (есть в распоряжении РБК) говорится, что его цель — «мобилизовать избирателей 18–39 лет», а также «создать позитивный фон и атмосферу праздника на участках». В начале декабря 2017 года источник РБК, близкий к руководству одного из регионов, и два собеседника, близких к администрации президента, рассказали, что федеральный центр поставил задачу превратить выборы в марте 2018-го в праздник. Речь идет именно о дне голосования, когда нужно создать праздничное настроение на избирательных участках, подчеркнули источники РБК.

До 15 января регионам предложено согласовать проведение конкурса в региональной избирательной комиссии; утвердить ответственного за реализацию мероприятия; найти организацию, «от имени которой будет проводиться конкурс на территории субъекта РФ», и зарегистрировать официальный сайт конкурса.
Каждый регион должен зарегистрировать свой домен, посвященный конкурсу, поясняют два близких к Кремлю собеседника РБК.

С 16 января по 25 февраля начнется организационный этап. Он подразумевает утверждение положения о проведении конкурса на территории региона, официальное уведомление регионального избиркома о мероприятии, разработку медиаплана проекта, производство наружной рекламы, подбор сетевой структуры исполнителей, наполнение сайта конкурса.

На третьем, мобилизационном этапе, который продлится с 26 февраля до дня голосования, необходимо провести масштабную информационную кампанию, посвященную конкурсу: разместить сюжеты на телевидении (порядка шести сюжетов на двух-трех телеканалах), новости на радио (по 30 упоминаний в новостных блоках на пяти-шести радиостанциях), обеспечить публикации в печатных и интернет-СМИ (по три статьи на трех-четырех сайтах по 3 тыс. знаков с фото).

Также в презентации предлагается «инициировать и провести флешмоб, посвященный конкурсу», продвигать его в социальных сетях (например, в популярных городских сообществах региона), разместить наружную рекламу, в том числе в общественном транспорте, провести инструктаж волонтеров, организовать «систему отчетности в день голосования».

Структура исполнителей предлагается следующая: на каждые десять волонтеров приходится один бригадир, на каждые десять бригадиров — один кустовой менеджер, в свою очередь, на двух кустовых менеджеров приходится один полевой менеджер.

Подробнее:
http://radio1.news/news/delyagin-selfi-na-izbiratelnykh-uchastkakh-mozhet-povysit-yavku-esli-udastsya-sozdat-na-eto-modu/
https://www.rbc.ru/politics/10/01/2018/5a54defa9a79478eb66eceac


Поделиться: