Молодёжный активизм = общественная польза?
Запрос россиян на вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь страны — устойчивый тренд последних двух лет
26 июня, 2019
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об отношении россиян к вовлечению молодежи в общественно-политическую жизнь страны.
Запрос на участие молодежи в деятельности общественной и политической жизни страны остается актуальным на протяжении последних 14 лет и особенно устойчиво проявляется в последние два года (90% в 2017 г. и 90% в 2019 г.). Чаще всего он актуализируется среди опрошенных в возрасте от 45 до 59 лет (94%) и представителей старшего поколения 60+ (94%).
Интерес к деятельности молодежных общественных организаций на территории нашей страны декларируют 67% опрошенных. Ключевая возрастная группа поддерживающих вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь страны, — старшее поколение 60+ (76%). Более того, 69% наших сограждан желали бы, чтобы их дети или внуки стали членами какой-либо молодежной организации и принимали участие в ее работе.
Коротко о главном
|
Для большинства россиян важен государственный патронаж молодежных общественных организаций (89%). Однако одна часть опрошенных выступает за полный государственный контроль над такими организациями (42%), другая (47%) отводит государству роль наставника, стимулирующего развитие организации, но не вмешивающегося в ее работу. Причем первая точка зрения более популярна среди представителей старшего поколения 60+ (52%), вторая же находит наибольший отклик среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (62%) и от 25 до 34 лет (58%).
Мнения относительно реальной работы молодежных общественных организаций разделились. О том, что они оказывают реальную поддержку молодым, помогают им в решении различных проблем и достижении поставленных целей, говорят 39% наших сограждан и в первую очередь сама молодежь от 18 до 24 лет (59%). Обратного мнения придерживаются 37% опрошенных, считая, что молодежные общественные организации работают формально, «для галочки» и не оказывают реальной поддержки своим участникам. Наиболее распространена данная точка зрения в мужской аудитории (43%) и в группе респондентов от 25 до 34 лет (44%).
Источник: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9775