Анатолий Лысков: Российской Федерации нужен Единый избирательный кодекс
Комментарий заслуженного юриста России, члена Совета Федерации ФС РФ от Липецкой области (2002-2014), генерал-лейтенанта Анатолия Лыскова к статье "Если «Единая Россия» перестанет быть монополистом, страна только выиграет. Парламентарии о реформировании избирательного законодательства".
17 сентября, 2018
С оценкой сопредседателя мониторинговой группы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Игорем Борисовым избирательного законодательства можно согласиться лишь частично. А именно, в части той, что последние выборы 9 сентября прошли без существенных нарушений, в каких субъектах Российской федерации и на каких избирательных участках.
В остальных рассуждениях уважаемый коллега, не понятно пока по какой причине, опирается не на нормы действующей Конституции, а на устоявшуюся, не согласующуюся с Основным законом практику. Совершенно очевидно, что в основе практики применения так называемых муниципальных фильтров лежат политические мотивы, выходящие за пределы конституционных норм прямого действия. Ваше информационное агентство уже поднимало для обсуждения данную тему, поэтому повторяться не считаю корректным. Если Борисову будет интересно, то соответствующие материалы найдет на сайте агентства.
Но меня удивило еще и другое: попытка уклониться от дискуссии на тему о целесообразности реформирования избирательного законодательства, соглашаясь на некоторые корректировки (такое мнение высказал Игорь Борисов в ходе круглого стола в Общественной палате РФ, посвященного вопросам улучшения избирательного процесса, сообщает ТАСС).
Как представляется, уважаемым коллегой не все зафиксировано при мониторинге (наблюдении) со стороны. Назову несколько тем. Четвертьвековой опыт применения избирательного законодательства позволяет выдвинуть политическую идею о подготовке Единого избирательного кодекса Российской Федерации. В нем должны быть предусмотрены процедуры избрания всех без исключения органов государственной власти в нашей стране. Думаю, не ошибусь, если скажу, что одной из обязательных процедур в нем должна быть процедура участия в публичных дебатах. месте с тем должен быть подготовлен и рассмотрен Избирательный кодекс об основах выборов в муниципальных образованиях. Тогда и всем будет понятно, почему муниципальные депутаты не могут быть фильтром в выборах органов государственной власти.
И в заключение. Если глубоко изучать политическую и правовую теорию того, чем занимаешься на практике, то указанные идеи обязательно будут поняты всеми, кто исповедует принципы построения правового и демократического государства в нашей стране.
Источник: «REGIONS.RU / Новости Федерации»
Напомним, 4 июля 2018 года между Российским фондом свободных выборов и представителями политологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова состоялось подписание соответствующего соглашения о начале совместной работы над законопроектом "Кодекс о выборах и референдумах в Российской Федерации». Кодекс предполагается разработать к 2019 году в качестве основного документа о выборах. Проекты Концепции структуры Кодекса о выборах и референдумах в Российской Федерации были вынесены на широкое обсуждение в ходе III Съезда Российского общества политологов «Политическое образование в современной России и в мире», состоявшегося в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова на площадке факультета политологии 10-12 сентября 2018 года и опубликованы на нашем сайте.