Свыше 7 миллиардов рублей выделено "иностранным агентам" на российские выборы

Свыше 7 миллиардов рублей выделено "иностранным агентам" на российские выборы

Согласно данным, опубликованным временной комиссией Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ в ходе избирательной кампании 2017 года через некоммерческие зарубежные организации — Фонд содействия развитию демократии, Национальный демократический институт, Институт современной России, «Открытую Россию» НКО—иностранные агенты получили 7,1 млрд руб

26 сентября, 2017

Координатор рабочей группы комиссии СФ по защите госсуверенитета Игорь Чернышенко заявил, что в 2017 году избирательная кампания в РФ финансировалась «напрямую правительством США или через некоммерческие фонды», в частности «Открытая Россия» финансировала штабы оппозиционных кандидатов. Всего на избирательную кампанию 2017 года, по его данным, было выделено 7,1 млрд руб. (на думскую кампанию 2016 года — 4,2 млрд). Сенатор отметил при этом, что иностранные СМИ — «Голос Америки», радио «Свобода» — пытались «привлечь учащуюся молодежь в антиправительственную деятельность», дестабилизировать ситуацию в стране. Также сенатор обратил внимание на непризнание результатов выборов в Крыму и Севастополе «рядом политических деятелей, представителями Европейского союза и Украины». «Публичное непризнание результатов выборов, призывы к саботированию решений власти» член комиссии Ольга Ковитиди расценивает как «грубое вмешательство в вопросы госсуверенитета РФ» и просит «инициировать доследственную проверку этих действий».

Замглавы МИДа Сергей Рябков считает, что финансировали кампанию оппозиции «иностранные НКО, которые лишь на бумаге независимы, а на самом деле зависят от США», в частности Фонд содействия развитию демократии, Национальный демократический институт, Институт современной России, «Открытая Россия». Он не исключил, что «часть выделенных на кампанию средств предназначалась на дестабилизацию ситуации в стране», напомнив о «негативном медийном фоне, с которым с трудом удалось справиться». Господин Рябков отметил повышенное внимание США к регионам, к молодежи, студентам, которым выделяются гранты. «Попытки дестабилизации ситуации в стране к выборам президента только усилятся»,— предупредил он.

Члены комиссии обсудили также содержащийся в решении КМСЕ (“Ъ” писал о нем 25 сентября) призыв «допустить на президентские выборы Алексея Навального», который тоже был расценен как вмешательство во внутренние дела РФ. Этот вопрос был внесен в повестку уже на заседании комиссии сенатором Олегом Морозовым, который назвал это решение СЕ «политическим давлением на политическую систему России». Господин Рябков выразил озабоченность «происходящим в КМСЕ и дискриминационным подходом к деятельности РФ в ПАСЕ». Эксперт комиссии СФ Алексей Автономов отметил, что КМСЕ принял свое решение еще до того, как Верховный суд РФ отправил на пересмотр дело «Кировлеса» в кировский суд: тот повторил свой приговор, который пока не оспаривался в ЕСПЧ. В итоге члены комиссии решили направить в «соответствующие ведомства, в том числе Минюст, МИД и РАН» запросы с просьбой «дать правовую и научную оценку» решению действиям Комитета министров СЕ с точки зрения вмешательства во внутренние дела РФ. Также решено направить запрос в правоохранительные органы с просьбой проверить факты, о которых заявляла госпожа Ковитиди.

Минюст РФ уже заявил, что решение КМСЕ демонстрирует предвзятость подходов к российским доводам. Власти РФ, подчеркнули в министерстве, предоставили исчерпывающие сведения о мерах, принятых по исполнению решения ЕСПЧ. В ведомстве заявили, что решение КМСЕ "не может не рассматриваться как попытка недобросовестного использования конвенционного механизма и рабочих органов Совета Европы для оказания политического давления на российские власти в предстоящий электоральный период".

Подробнее: Наталья Городецкая, https://www.kommersant.ru/doc/3421559

 

Приложение

Заявление Министерства юстиции Российской Федерации

О РЕШЕНИИ КОМИТЕТА МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ ПО ВОПРОСУ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕСПЧ ПО ЖАЛОБЕ «НАВАЛЬНЫЙ И ОФИЦЕРОВ ПРОТИВ РОССИИ»

Рассмотрение вопроса об исполнении российскими властями постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Навальный и Офицеров против России» состоялось в ходе 1294 заседания Комитета министров Совета Европы 21 сентября 2017 г.

В целях подтверждения надлежащего выполнения Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод российскими властями была представлена исчерпывающая информация о мерах, принятых по исполнению соответствующего судебного акта. В частности, КМСЕ был проинформирован о выплате в полном объеме присужденной компенсации, об отмене Верховным Судом Российской Федерации вступившего в силу приговора по уголовному делу заявителей в связи с выводами ЕСПЧ, а также о проведении на национальном уровне соответствующего судебного разбирательства заново и вынесении по его итогам нового обвинительного приговора.

Однако КМСЕ посчитал, что российские власти не исполнили соответствующее постановление ЕСПЧ в полном объеме, и принял решение оставить рассматриваемые вопросы на дальнейшем контроле.

В этой связи Минюст России считает, что секретариат КМСЕ и представители делегаций не нашли возможности внимательно изучить представленные российской стороной материалы и проанализировать все обстоятельства и меры, предпринятые уполномоченными государственными органами и национальными судебными инстанциями в рамках исполнения соответствующего постановления ЕСПЧ. Содержание и редакция итогового решения КМСЕ по делу Навального и Офицерова свидетельствуют не только о необоснованном выходе КМСЕ за пределы своей компетенции, но и демонстрируют явную политизированность и предвзятость подходов к доводам российской стороны.

Подобное отношение не может не рассматриваться как попытка недобросовестного использования конвенционного механизма и рабочих органов Совета Европы для оказания политического давления на российские власти в предстоящий электоральный период. Нет сомнений в том, что Конвенция о защите прав человека и правила по надзору за исполнением постановлений и условий мировых соглашений не предоставляют КМСЕ право принимать к рассмотрению и оценивать судебные акты, не являвшиеся предметом рассмотрения ЕСПЧ. Внедрение иного подхода, не имеющего ничего общего с нормами права, продемонстрированного в решении КМСЕ по делу Навального и Офицерова, влечет очевидное расхождение с устоявшейся практикой ЕСПЧ и КМСЕ.

При таких обстоятельствах Минюст России подтверждает неизменность юридической позиции российской стороны и исходит из того, что все конвенционные обязательства по исполнению соответствующего постановления ЕСПЧ осуществлены Российской Федерацией надлежащим образом, а именно – пересмотр оспоренного заявителями приговора произведен, а присужденная компенсация выплачена в полном объеме.

Источник: http://minjust.ru/mobile/ru/mobile/novosti/o-reshenii-komiteta-ministrov-soveta-evropy-po-voprosu-iniya-postanovleniya-espch-pospolne